Люблю черный - цвет пространства,глубины,безконечности.Еще манит легкий,полупрозрачный,туманно-синий. Асоциации цветов у общества
Например, находясь в состоянии «радости», чаще всего предпочитаемый красный и желтый цвет, а в состоянии «грусти» - предпочтение отводится серому и синему цвету, а красный и желтый, наоборот, отодвигаются в конец цветового ряда.
Если более подробно описать ассоциации, связанные с тем или иным цветом, то получится следующее:
Красный - это очень активный цвет, который ассоциируется со здоровыми амбициями, движением, решительностью. Красный выражает порыв, настойчивость, страсть, опасность, любовь.
Оранжевый – это тот цвет, с которым чаще всего ассоциируется бизнес и карьера. Оранжевый цвет вызывает некий задор, расположение к себе. Данный цвет ассоциируется с отвагой, задором, лидерскими качествами.
Желтый цвет ассоциируется с мудростью, умственной деятельностью, интеллектом, уважением и богатством.
Зеленый ассоциируется с жизнью, рождением и природой, поскольку он символизирует рост, развитие, процветание и благополучие. Зеленый способен расслаблять нас, улучшать зрение и сдерживать эмоции.
Синий чаще всего ассоциируется с честностью, откровенностью, преданностью. Синий – это миролюбивый, безмятежный и успокаивающий цвет. Однако если речь идет о темно-синем (ближе к черному), то такой цвет способен навевать печаль и депрессию.
Белый цвет заряжает нас энергией, гармонизирует, расширяет возможности. Белый цвет ассоциируется с правдой, откровенностью, невинностью, «божественностью».
Черный цвет ассоциируется со смертью, возрождением и переходным периодом. В моде данный цвет означает власть и силу, а также подчинение красоте.
Коричневый часто рассматривают как нейтральный цвет, не теплый, но и не холодный. Данный цвет символизирует стабильность, надежность, поддержку, реальность.
Фиолетовый - данный цвет ассоциируется с роскошью, элегантностью, царственностью, с другой стороны он иногда создает ощущение искусственности. Данный цвет символизирует интуицию, духовную и физическую связь, вдохновение.
Поэтому, не стоит недооценивать значение цвета и пренебрегать им. Ведь как писал И.В. Гете: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции». Так почему же, не воспользоваться этим шансом? Шансом анализа, как своих эмоций, так и эмоций других! С точки зрения цвета!
* Исследования цветоэмоциональных значений у взрослых – А. М. Эткинд